для слабовидящих A A A A A A
+7 (49645) 2-47-47
+7 (49645) 3-17-60

г. Шатура, проспект Ильича, д. 39/1

Методика

СПИСОК  МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  ПО  СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

 ФОРТЕПИАНО

  1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. – М., 1978.
  2. Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. – М., 1985.
  3. Коган Г. Работа пианиста. – М., 2004.
  4. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося. – М., 2003.
  5. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой – М., 1995.
  6. Малинковская А.В. Фортепианно-исполнительское интонирование. – М., 1990.
  7. Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. – М., 2002.
  8. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. – М., 1961.
  9. Сборник (Грохотов С.) Как научить играть на рояле. – М., 2008.
  10. Сборник (Гусева О.) Творческие портреты композиторов. – М., 1990.
  11. Седракян Л.М. Техника и исполнительские приемы фортепианной игры. – М., 2007.
  12. Смирнова Т.И. Фортепиано. Интенсивный курс. Аллегро. Методические рекомендации. – М., 1992.
  13. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. – М., 1989.
  14. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. – Л., 1971.
  15. Шуман Р. Жизненные правила для музыкантов. – М., 1985.
  16. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе. – М., 2004.
  17. Юдовина-Гальперина Т. За роялем без слёз, или я – детский педагог. – СПб., 1996.

КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ

  1. Гайдамович Т. Инструментальные ансамбли. – M.: Музгиз, 1960.
  2. Гаккель Л. Ансамбль // Муз. энциклопедия. Т.1. – М., 1973.
  3. Гаккель Л. Камерная музыка: явления и проблемы // Гаккель Л. Декабрьские лекции. – М., 1991.
  4. Гинзбург Л. Камерная музыка в современной музыкальной практике. – М., 1978.
  5. Готлиб А. Заметки о чтении с листа // Сов. музыка, № 3, 1958.
  6. Готлиб А. О преподавании камерного ансамбля // Сов. музыка, № 5, 1960.
  7. Готлиб А. Искусство ансамбля // Сов. музыка, № 2, 1967.
  8. Готлиб А. Основы техники совместного исполнительства. – М.: Музыка, 1971. — 94 с.
  9. Гусев В. Психология коллективного творчества // Содружество наук и тайны творчества. Под. ред. Б.С.Мейлаха. – М., 1968.
  10. Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство. Сб. статей. Сост. К.Х. Аджемов. – М., 1979.
  11. Кучакевич К.В. Формирование музыканта в классе камерного ансамбля // Методические записки по вопросам музыкального образования. Вып. 3. – М.: Музыка, 1991. – С. 50-59.
  12. Мильман М. Мысли о камерно-ансамблевой педагогике и исполнительстве. – М., 1978.
  13. Переверзев Н. Исполнительская интонация. – М.: Музыка, 1989.
  14. Раабен Л. Камерная инструментальная музыка первой половины ХХ века (1890—1917, 1917—1945). – Л.: СК, 1986.
  15. Ступель А. В мире камерной музыки. Изд. 2-е. – Л., 1970.
  16. Бялый И.Е. Жанровые истоки и пути формирования классического типа фортепианного трио. – Л., 1981.
  17. Бялый И.Е. Из истории фортепианного трио: Генезис и становления жанра. – М.: Музыка, 1989.
  18. Гайдамович Т. Виолончельные сонаты Бетховена.
  19. Бондурянский. Фортепианные трио Брамса: дис. – М., 1989.
  20. Крейн Ю. Камерно-инструментальные ансамбли Дебюсси и Равеля. – М., 1970.
  21. Раабен Л.Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М.: Музгиз, 1961.
  22. Раабен Л. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М.: Музгиз, 1961.
  23. Гайдамович Т. Русское фортепианное трио. – М.: Музыка, 1993.
  24. Доброхотов Б. А.А. Алябьев. Камерно-инструментальное творчество. – Л.: 1948.
  25. Раабен Л. Камерно-инструментальные сочинения // Глазунов. Т. 1. – Л., 1959.

КОНТРАБАС

  1. Азархин Р.М. «Контрабас». (Музыкальные инструменты). – М., 1978.
  2. «Контрабас. История и методика». Редактор-составитель Доброхотов Б.В. – М., 1974.
  3. Раков Л.В. Учиться, знать, уметь. Об исполнительстве и обучении игре на смычковом контрабасе. – М.: Издательство «Композитор», 2009.

ВИОЛОНЧЕЛЬ

  1. Готсдинер А. Слуховой метод обучения и работа над вибрацией в классе скрипки. – М., 1963.
  2. Мострас К. Интонация на скрипке. – М., 1962.
  3. Мострас К. Система домашних занятий скрипача. – М., 1956.
  4. Назаров И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования. – Л., 1969.
  5. Сапожников Р. Обучение начинающего виолончелиста. – М., 1978.
  6. Сапожников Р. Основы методики обучения игре на виолончели. – М., 1967.
  7. Сапожников Р. Первоначальное обучение виолончелиста. Методика развития первоначальных навыков игры на виолончели. – М., 1962.
  8. Струве Б. Вибрация как исполнительский навык игры на смычковых инструментах. – М. -Л., 1933.
  9. Струве Б. Типовые формы постановки рук инструменталистов, (смычковая группа). – М., 1934.

АЛЬТ, СКРИПКА

  1. Вопросы совершенствования преподавания игры на оркестровых инструментах: Учебное пособие по курсу методики. – М., 1978.
  2. Готсдинер А. Слуховой метод обучения и работа над вибрацией а классе скрипки. – М., 1963.
  3. Григорьев В. Методика обучения игре на скрипке. Классика XXI, 2006.
  4. Мострас К. Интонация на скрипке – М., 1962.
  5. Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. – М., 1951.
  6. Мострас К. Система домашних занятий скрипача. – М., 1956.
  7. Назаров И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования. – Л., 1969.
  8. Степанов Б. Основные принципы применения смычковых штрихов. – Л., 1971.
  9. Струве Б. Вибрация как исполнительский навык игры на смычковых инструментах. М. -Л., 1933.
  10. Струве Б. Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов. – М., 1952.

11.Струве Б. Типовые формы постановки рук инструменталистов, (смычковая группа). – М., 1934.

БАЯН

  1. Акимов Ю. Некоторые проблемы теории исполнительства на баяне. – М., 1980.
  2. Алексеев И. Методика преподавания игры на баяне. – М., 1960.
  3. Беляков В., Стативкин Г. Аппликатура готово-выборного баяна. – М., 1978.
  4. Говорушко П. Об основах развития исполнительских навыков баяниста. – В кн.: Методика обучения игре на народных инструментах. – Л., 1975.
  5. Говорушко П. Основы игры на баяне. – М. -Л., 1966.
  6. Дмитриев А. Позиционная аппликатура на баяне. (Правая клавиатура. Одноголосие). – СПб, 1998.
  7. Крупин А., Романов А. Новое в теории и практике звукоизвлечения на баяне. – Новосибирск, 1995.
  8. Липс Ф. Искусство игры на баяне. – М., 1998.
  9. Максимов В. Баян. Основы исполнительства и педагогики. (Психомоторная теория артикуляции на баяне). – СПб., 2003.
  10. Пуриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. – М., 1999.
  11. Ризоль Н. Принципы применения пятипальцевой аппликатуры на баяне. – М., 1977.
  12. Ризоль Н., Яшкевич И. Школа двойных нот для баяна. – Киев, 1989.
  13. Семенов В. Формирование технического мастерства исполнителя на готово-выборном баяне. – В кн.: Баян и баянисты. Вып. 4. – М., 1978.
  14. Фейгин М. Воспитание и совершенствование музыканта-педагога. – М., 1973.
  15. Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. – М., 1968.
  16. Шахов Г. Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование в классе баяна. – М., 1987.
  17. Ястребов Ю. Основы баянной аппликатуры. – Дальневосточный университет. Владивосток, 1984.

БАЛАЛАЙКА

  1. Андрюшенков Г. Школа-самоучитель игры на балалайке. Учебное пособие с хрестоматией. СПб.: Композитор, 2002.
  2. Андрюшенков Г. Начальное обучение игре на балалайке – Л., 1983.
  3. Пересада А. Справочник балалаечника. – М.,1977.
  4. Нечепоренко П, Мельников В. Школа игры на балалайке. – М., 1991.
  5. Цветков В. Школа игры на балалайке. – М., 2000.
  6. Шалов А. Основы игры на балалайке. – Л., 1970.

ДОМРА

  1. Александров А. Азбука домриста. – М., 1963.
  2. Александров А. Школа игры на трехструнной домре. – М., 1990.
  3. Александров А. Способы извлечения звука, приемы игры и штрихи на домре. – М.,1975.
  4. Вольская Т., Уляшкин М. Школа мастерства домриста. – Екатеринбург, 1996.
  5. Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. – М.,
  6. Ставицкий 3. Начальное обучение игре на домре. – Л., 1984.
  7. Чунин В. Школа игры на трехструнной домре.

ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

  1. Андреева Л. Методика преподавания хорового дирижирования,. -М.,1969.
  2. Дмитревский Г. Хороведение и управление хором. – М., 1957.
  3. Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. – М., 1967.
  4. Егоров А. Теория и практика работы с хором. – М., 1951.
  5. Краснощёков В. Вопросы хороведения. – М., 1969.
  6. Левандо П. Проблемы хороведения. – JL,
  7. Пигров К. Руководство хором. – М., 1964.
  8. Птица К. Очерки по технике дирижирования. – М., 1948.
  9. Соколов В. Работа с хором. – М., 1983.
  10. Струве Г. Хоровое сольфеджио. - С-П., 1999.
  11. Хазанов А. Как разучивать произведения с хором. // Работа в хоре. – М., 1960.
  12. Чесноков П. Хор и управление им. – М., 1952.
  13. Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. – М., 1998.
  14.  Струве Г.«Школьный хор». — М., 1981.
  15. Осеннева М,  Самарин В. Уколова Л."Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом". — М., 1999.
  16. Стулова Г. "Теория и практика работы с детским хором". — М., 2002.
  17.  Стулова Г. "Методика работы с детским вокальным коллективом"
  18. Стулова Г."Акустико — физиологические основы вокальной работы с детским хором"
  19. Огороднов Д."Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе". — К., 1981.
  20. «Дыхательная гимнастика Стрельниковых».— М., 2002.
  21. Емельянов В. "Развитие голоса". — Н., 2003.
  22. Живов В. «Хоровое исполнительство. Теория, методика, практика». — М., 2003.
  23.  Венгрус Л."Начальное, интенсивное хоровое пение". — С-П.,  2003.
  24. Апраксина «Методика музыкального воспитания в школе». — М., 1983.
  25. Апраксина «Методика развития детского голоса». — М., 1982.
  26.  Попов В. «Русская народная песня в детском хоре». — М.,  1985.
  27.  Попов В. «Советы руководителю хора». — М., 1986.
  28. Жданова Т. "Организация учебного процесса в детском хоре"
  29. Семенюк В. "Заметки о хоровой фактуре". — М., 2000.
  30. Журавленко И.«Элементарное сольфеджио» (на природном певческом материале). — М., 2003.
  31. Г. Дмитриевский «Хороведение и управление хором». — С-П., М., К., 2007.

 УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  1. Снегирев В. Школа игры на двухрядном ксилофоне. – М., 1983.
  2. Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. – М., 1971.
  3. Купинский К. Школа игры на ксилофоне. – М., 1952.
  4. Купинский К. Школа игры на литаврах. – М., 1948.
  5. Галоян Э. Практический курс методики игры на литаврах. – М., 1974.
  6. Стойко В. Школа игры на ударных инструментах. – Краков, 1966.

ФЛЕЙТА

  1. Должиков Ю. Техника дыхания флейтиста.
  2. Должиков Ю. Артикуляция и штрихи при игре на флейте.
  3. Келлер. Школа игры на флейте.
  4. Моиз М. Техническое мастерство флейтиста–виртуоза.
  5. Платонов Н. Школа игры на флейте.
  6. Фюрбенау А. Школа беглости.
  7. Цыбин В. Основы техники игры на флейте.

ТРОМБОН

  1. Блажевич В. Школа для раздвижного тромбона в ключах.
  2. Зейналов М. Развитие нижнего регистра на басовом тромбоне.
  3. Маджио Л. Основной курс для трубы и медных духовых инструментов.
  4. Томпсон Дж. «Базинг» для медных духовых инструментов.

КЛАРНЕТ

  1. Александров Н. Оркестровые трудности 1,2 части.
  2. Диков Б. Школа игры на кларнете.
  3. Розанов С. Школа игры на кларнете 1,2 части.

ГОБОЙ

  1. Назаров Н. Школа игры на гобое.
  2. Оленчик И. Школа игры на деревянных духовых инструментах.
  3. Пушечников И. Школа игры на гобое.
  4. Слонимский П. Оркестровые трудности для гобоя. 1 часть.

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЕ ИСКУССТВО

  • Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемент. ЛОЛГК, 1986.
  • Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. Л., 1961.
  • Люблинский А. Теория и практика аккомпанемента. Музыка. Л., 1972
  • Медведева М. Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера М.2003.
  • Шендерович Е.  О преодолении пианистических трудностей в оперных клавирах. М., 1996

СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ 

  1. В. Емельянов. "Фонопедический метод формирования голосообразования" — Н., 1991 .
  2. Б. Сергеев. «Программа обучения по специальности пение для ДМШ и гимназий искусств». — С-П., 2003.
  3. Г. Стулова. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». — М., 1992.
  4. В. Багадуров. «Вокальное воспитание детей». — М., 1952.
  5. А. Демченко. «Первые шаги в вокале». — М., 2005.
  6. Л. Дмитриев. «Основы вокальной методики». — М., 2000.
  7. М. Агин. «Вопросы вокальной методики». — М., 2007.
  8. «Дыхательная гимнастика Стрельниковых» М., 2002.
  9. Е. Шевелева. «Человеческий голос, как музыкальный инструмент».
  10. В. Морозов. «Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники». — М., 2008.
  11. В. Чаплин. «Физиологические основы формирования певческого голоса в аспекте регистровойприспособляемости». — М., 2009.
  12. Л. Ярославцева. «О способах регуляции певческого выдоха». -М., 1976.
  13. Апраксина. «Методика развития детского голоса». — М., 1993.