для слабовидящих A A A A A A
+7 (49645) 2-47-47
+7 (49645) 3-17-60

г. Шатура, проспект Ильича, д. 39/1

Родителям

 

Образовательная деятельность. Школа реализует дополнительные предпрофессиональные программы и дополнительные общеразвивающие программы в сфере культуры и искусства. 

  • Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются
    в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
  • Дополнительные предпрофессиональные программы разрабатываются Школой самостоятельно на основании ФГТ, установленных к минимуму содержания, структуре, условиям реализации этих программ и срокам их реализации.
  • Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.
  • Обучающийся может быть переведен с одной дополнительной предпрофессиональной программы на другую в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Школы.
  • Освоение дополнительных предпрофессиональных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ по форме, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации.
  • Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.
  • Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой самостоятельно с учётом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.
  • Дополнительные общеразвивающие программы должны основываться на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и взрослых, обеспечивать развитие творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
  • При реализации дополнительных общеразвивающих программ Школа устанавливает самостоятельно:
    — планируемые результаты освоения образовательной программы;
    — график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
    — содержание и форму итоговой аттестации;
    — систему и критерии оценок.
  • По окончании освоения дополнительных общеразвивающих программ выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается Школой самостоятельно.

Методическая, творческая и культурно-просветительская деятельность Школы направлены на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям.

  • Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются учебным планом и локальными нормативными актами Школы.
  • Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
  • Итоговая аттестация проводится для всех выпускников Школы, освоивших дополнительную общеобразовательную программу в полном объеме, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании приказа руководителя Школы к итоговой аттестации.
  • Школа выдает справку об обучении или периоде обучения лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной общеобразовательной программы и (или) отчисленным из Школы. Школа самостоятельно устанавливает образец справки об обучении или периоде обучения.
  • Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы.
  • Школе устанавливаются следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), спектакль, пленэр, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие, лабораторное занятие.
  • Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах учебных предметов, реализуемых в Школе.
  • Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительной деятельности Школы.
  • Школа может использовать сетевую форму реализации дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающую возможность их освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями.
  • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Школа организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
  • Школа создает безопасные условия обучения и воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
  • Порядок зачисления, отчисления и восстановления обучающихся определяется локальными нормативными актами Школы.
  • Школа обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения образовательных программ, в методической деятельности, если иные условия не оговорены договором между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Данное использование допускается только в научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением прибыли (если иное не предусмотрено договором), при обязательном указании имени автора (авторов).
  • Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, Уставом школы и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.
    Локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя Школы, за исключением случаев утверждения локальных нормативных актов коллегиальными органами, предусмотренных главой 5 Устава Школы.