для слабовидящих A A A A A A
+7 (49645) 2-47-47
+7 (49645) 3-17-60

г. Шатура, проспект Ильича, д. 39/1

Структура и органы управления

struktura

Управление Школой

Отношения Школы и Учредителя регулируются действующим законодательством и  Уставом.
К компетенции Учредителя относится:

  • утверждение в установленном порядке Устава Школы, изменений и дополнений в Устав;
  • формирование и утверждение муниципального задания Школе, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, контроль за выполнением муниципального задания;прием на работу и увольнение директора Школы;
  • установление заработной платы, утверждение стимулирующих и компенсационных выплат к заработной плате директору Школы;
  • установление исходных данных планирования финансово-хозяйственной деятельности Школы, в том числе контрольных цифр контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета Шатурского муниципального района) в рамках муниципального задания;
  • получение от Школы информации о её деятельности, рассмотрение отчетов об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление контроля за соответствием деятельности Школы настоящему Уставу, проведение ежегодных (но не чаще одного раза в год) комплексных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • обеспечение развития и обновления материально-технической базы Школы;
  • реорганизация и ликвидация Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
  • рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о совершении сделок с имуществом Школы в случаях, если в соответствии с частями
    2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Школы;
  • принятие решения об упразднении наблюдательного совета Школы по инициативе Школы. В этом случае функции наблюдательного совета Школы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», исполняются Учредителем;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Шатурского муниципального района, настоящим Уставом.
  • Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является руководитель Школы (далее – директор), который без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет её интересы, совершает сделки от имени Школы.
    К компетенции директора Школы относится: 
  • установление штатного расписания Школы по согласованию с Учредителем;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • издание приказов, указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Школы;
  • прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • установление объема педагогической нагрузки работникам Школы, ставок заработной платы и должностных окладов работников, размеров стимулирующих и компенсационных выплат, надбавок, премий в соответствии с действующей в Школе системой оплаты труда;
  • утверждение годовой бухгалтерской отчетности, открытие расчетных счетов, предоставление в установленном порядке статистической и иной отчетности;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
    Органами коллегиального управления Школы являются:
  • Общее собрание трудового коллектива Школы;
  • Педагогический совет;
  • Методический совет.
    Общее собрание трудового коллектива Школы (далее – Общее собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
    В Общем собрании участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров. Общее собрание действует бессрочно.
    Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
    Общее собрание может собираться по инициативе директора школы и Педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.
    Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
    К компетенции Общего собрания относится:
    — принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Школы;
    — принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
    — внесение рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивание отчета Директора Школы о его исполнении;
    — определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
    — избрание представителей работников в органы и комиссии Школы;
    — обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе, внесение рекомендаций по ее укреплению;
    — содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
    — рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение Директором Школы.
     Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
    В Педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.
    Состав Педагогического совета ежегодно утверждается приказом директора Школы.
    На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся по приглашению, а также представители Учредителя.
    Председателем Педагогического совета является директор Школы, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания. Секретарь Педагогического совета ежегодно избирается и выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Педагогического совета. Все решения педагогического совета принимаются большинством голосов открытым голосованием и являются обязательными для исполнения всего педагогического коллектива.
    Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже 4-х раз в год. Педагогический совет может собираться по инициативе директора Школы, Общего собрания.
    К компетенции Педагогического совета относится:
    — реализация государственной политики по вопросам образования;
    — совершенствование организации образовательного процесса Школы;
    — определение основных направлений развития Школы, повышение качества и эффективности образовательного процесса;
    — разработка Программы развития и планов работы Школы;
    — разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных программ, учебных планов Школы;
    — организация осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
    — принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
    — принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
    — принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
    — принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к итоговой аттестации обучающихся, о награждении обучающихся;
    — принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы;
    — вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
    — принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися;
    — обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающихся содержания образования.
    Методический совет Школы создается с целью осуществления методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающихся.
    Функции, структура и порядок деятельности Методического совета, а также требования к методической работе, порядок оценки её результатов определяются Положением о Методическом совете Школы, утвержденном директором Школы.
    Решения Общего собрания Школы, Педагогического совета Школы, Методического совета Школы принятые в пределах их полномочий, вводятся в действие, как правило, приказами директора Школы.
    Все органы управления Школы обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Шатурского муниципального района, Устав Школы и иные локальные нормативные акты Школы.
    Профсоюзные организации, создаваемые в Школе, участвуют в управлении Школой в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы, решениями Общего собрания.
    В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников в Школе создается Совет родителей.